Ремонт шарнирного соединения крепления гидроцилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы бульдозера Б-10 БМ.
Гидроцилиндр отвала закрепляется на вилке (поз.2 рисунка). Диаметр вала вилки 85 мм. Вал вилки помещается в стакан трубы глубиной 200 мм передней части рамы бульдозера и стягивается с вилкой второго цилиндра винтом, проходящий по каналу диаметром 24 мм, располагающейся на другой стороне.
Таким образом, стаканы трубы расположены на одной оси и являются тупиковыми.
В процессе эксплуатации бульдозера произошел критический износ наружного диаметра вала вилки и внутреннего диаметра стакана трубы.
При номинальном диаметре стакана 85,2 мм, фактический диаметр составлял - 92 мм.
На данном примере мы покажем (фото-отчет) последовательность выполнения работ по восстановлению разнесенных между собой глубоких (200 мм) тупиковых отверстий при помощи переносного наплавочно-расточного комплекса.
Для того, чтобы соблюсти соосность и обеспечить дополнительную опору для расточной бор-штанги станка сама бор-штанга была доработана.
Был изготовлен направляющий вал диаметром 23,9 мм и длиной 200 мм.
Этот направляющий вал одним своим концом был закреплен на конце расточной бор-штанги, а другим вставлялся в канал трубы диаметром 24 мм.
Таким образом, в процессе работы направляющий вал бор-штанги заходил в канал и двигался вперед вместе с движением расточной бор штанги станка, обеспечивая при расточке соосность и функцию дополнительной опоры.
В последующем операция восстановления осуществлялась в три этапа:
- расточка отверстия с целью устранения эллипса (расточной станок)
- наплавка отверстия под расточку (наплавочный станок)
- расточка отверстия в номинальный размер (расточной станок).
Ось рычага вилки была наплавлена и расточена в диаметр 85 мм.
Наплавка производилась омедненной проволокой в среде смеси защитных газов (аргон+углекислота).
В результате произведенного ремонта критический люфт соединения крепления гидроцилиндров подъема отвала и выноса тяговой рамы бульдозера Б-10 БМ был устранен. Зазор 0,2 мм.